— Что такое микстэйп? Микстэйп
(mixtape) – изначально: замиксованная (диджеем) кассета (тэйп)
содержащая музыкальные композиции и/или короткие истории прозой
(скиты). Сейчас форматы аудио-носителей меняются, но по старой привычке
микстэйпами называют и компакт-диски (mix-CD) и mp3-релизы(mix-??).
Микстэйпы бывают – диджейские (например DJ Nik-One – Hot In Here), где
диджей берёт подборку песен и миксует. Он может приглашать рэпперов
на роль ведущего, делающего объявления между песнями (хостинг), бывают
микстэйпы рэпперские, где и вовсе диджея нет (например Drago – Новый
Русский Рэп vol.2). — Чем микстэйп отличается от альбома? Альбомы
обычно готовятся долго, так как выпускаются лэйблами с рекламой,
видео-клипами, это всё долго готовится, мусолится. Альбомы иногда
делаются годами! Альбомы выпускаются официально – все права защищены,
все сэмплы куплены, и т.д.
А микстэйпы делаются быстрее, выпускаются неофициально, поэтому при
записи микстэйпа свободы по выбору музыкального сопровождения намного
больше, так как разрешено всё что хочешь, тебе никакой босс не скажет –
это делать можно, этого нельзя, это не прокатит на радио, это
нецензурно. Так же на микстэйпах можно использовать чужие сэмплы,
инструменталы, что угодно, вообще – разрешено всё, так как кто тебе
запретит взять и спеть Высоцкого на мотив Lil’ Wayne и выставить это
в интернет или записать на диск и продать или подарить пацанам
во дворе? Правильно – никто.
— На микстэйпах краденая музыка? Нет.
Или
кто-то ночью обошёл камеры и охрану на вилле 50 Cent’a, залез через
окно в студию, переписал музыку и потом выдавал за свою? Вы видите
сами, если хоть немного подумать над словами «краденные минуса»,
то самому смешно становится.
Эти «краденые» минуса (музыка из песен) выпускается совершенно легально
на дисках и/или пластинках артистов – обычно при выпуске сингла
(диска/пластинки с 1-2 песнями) на нём находятся 1. версия песни
в грязном варианте (с матами) 2. в чистом варианте (с вырезанными
матами) 3. instrumental (минус) 4. acapella (только голос). – и это всё
совершенно легально! И почему кто-то, кто легально за деньги купил
лицензионный диск с инструменталом любимой песни, должен выслушивать
наглые наезды, что он это украл? Или скачал с интернета, куда выложил
кто-то, кто купил такой сингл.
Я скажу вам – артисты сами предоставляют свои инструменталы всеобщему
вниманию, недавно Карандаш выложил в сеть все минуса со своего альбома,
так что теперь если Саша В. из С. Зачитает свой куплет на минус
Карандаша – он этот минус украл? Нет.
Тут главное не выдавать чужую музыку за свою, но этого в основном,
автор микстэйпа и не добивается.
— На микстэйпах только чужая музыка? И да и нет.
Есть и такие и такие.
Так как делать можно всё что хочешь, то есть и миксы с исключительно
чужой музыкой, есть с самодельными авторскими композициями. На миксе
одной из важнейших микстэйп-тусовок Diplomats “Memorial day” многие
минуса авторские, DJ нет. На миксе Juelz Santana “It’s that season
again vol.2” вообще – 45 одно- или двухминутных кусков чужих
инструменталов, которые Juelz рвёт один за другим, переходы делает DJ.
Тут дело вкуса, когда разрешено всё, то правил нет. Я лично на своих
микстэйпах пока обходился без диджеев, но совместный микс с New Union
замиксует DJ Shked из Киева. Но, так или иначе – всегда на любом моём
миксе есть собственные авторские минуса – на Новом Русском Рэпе 2 это
были «По секрету», «Euros» и др., на новом миксе с New Union (Новым
Союзом) это будет «Улыбнись» и пару других… читайте описания дисков!
— Почему в последнее время стало так много микстэйпов? Потому что это явление (как и многое) с запозданием дошло до нас.
— Когда уже эта мода с микстэйпами закончится? Она
не закончится.
Это не мода, это часть хип-хопа, которая была, есть и будет. Микстэйпы
это хип-хоп. Их делали и делают 50 Cent, Lil’ Wayne, Rick Ross,
Diplomats, Papoose, Busta Rhymes, 2 Pac, Notorious BIG, Clipse
и многие, многие другие. И уж, поверь мне, дорогой скептик, даже если
ты к одному или двум из этих артистов не питаешь уважения, то в общей
сумме они всё равно лучше тебя знают, что такое хип хоп, а что нет.
Лишь к нам, русским, это пришло как и всё – позже. Но это точно
не мода, может это сейчас модно, но само явление миксов – так же старо
как сам хип-хоп. — Зачем артисты делают микстэйпы? Причин
– несколько.
Во первых — альбомы так часто не сделаешь, потому что выпуск альбома –
долговременный процесс с дорогой рекламой, дорогим сведением, дорогим
мастерингом, дорогими клипами (в идеале), ты должен обговаривать всё
с шефом лэйбла, с продюсером и т.д., а что если ты в день по песне
пишешь? На альбоме то всего.. ну 20-23 песни максимум, а у тебя горит,
ты делаешь песни, пишешь текста – куда с ними? Тебе хочется донести
свои мысли и творчество до слушателей, а слушатели хотят это услышать.
Что делать – выпускать по альбому в месяц? За это не возьмётся ни одна
компания. Берёшь и шлёпаешь сам – не для денег или славы – а для людей. Во вторых —
для того, что бы показать свои способности. Вот вышла песня МС Пупкина,
пусть это будет даже Busta Rhymes – а ты рэппер, ты услышал и тебе
хочется показать, что ты мало того что точно так же можешь, ты можешь
ещё круче! Ты берёшь ту же самую музыку и делаешь свою версию
и выставляешь на всеобщее обозрение – и если твоя версия круче – тебя
ждёт уважение и респект.
В третьих – для себя. Вот обожаешь ты песню Wu-Tang – Ain’t Nothing
To Fuck With и вот просто умираешь – хочешь услышать свой голос
на любимой легендарной песне – кто тебе запретит сделать это, сосед?
Нет. В четвёртых
– для людей! Тоже самое что в пункте 3, только когда фанаты предлагают
«а такое у меня лично не раз уже было) «Вот зачитал бы Драго на минус
бла бла бла, вот было бы круто!» В пятых – из креативности!
Берётся песня, например «The Whisper Song» от Ying-Yang Twins, где весь
текст исполнен шёпотом (да-да!), потому что смысл песни тот, что ребята
шепчут девушке в клубе пошлости на ухо, так вот – берётся музыка этой
песни, которую все знают и любят – и Cam’Ron с Juelz Santana исполняют
её тоже шёпотом, только уже потому, что ночью забрались к кому то в дом
и шепчут хозяину, что б он не рыпался, а то пристрелят. Получается
креативно и весело, когда знаешь оригинал. На альбоме такую шутку
не провернёшь – из-за прав на музыку и т.д. т.п., а на микстэйпах
получаются очень крутые и креативные и весёлые вещи – из Лалипап
(Lollipop) – Лапать баб, из Ту лэйт ту аполоджайз (слишком поздно
извиняться) – Ту гей ту аполоджайз (ты слишком гей, что бы извиняться),
Солджа бой – Всё, в запой и многое другое. Тут конечно получается
немного обидно, когда песня мега хит во всём мире, кроме забытой богом
(богом хип-хопа) Россией или Украиной и ты записываешь свою версию
на этот хит в которой настолько нереально подколол оригинал, что Камеди
Клаб и КВН нервно курят в уголке, а тебе говорят «мм… хорошая песня,
музыка твоя?» ну вы поняли :) Но тут уж действует девиз «не отступать
и не сдаваться!», как и я в общем, решив просветить неведующих,
продвинуть культуру, научить, объяснить хип-хоп, а не опустив руки,
закосив под других пошёл делать гоп-хоп :) — Почему они не делают свою музыку? Не каждый
рэппер заодно и продюсер, иногда он просто не умеет делать музыку
и не знает продюсеров, которые сделали бы то, что ему нравится. Или нет
денег, что бы заплатить продюсеру за авторский минус. Или остальные
причины почему музыка не всегда авторская и почему именно это важно –
было разжёвано в предыдущем пункте «Зачем артисты делают микстэйпы?».
Перечитайте, если не поняли с первого раза. — Можно ли микстэйпы продавать? Ответ
на это настолько же прост, насколько гениален – если покупают,
то почему не продавать? Вообще по логике – даже если музыка не твоя,
то ты приложил массу усилий – написал текста, придумал концепцию диска,
сделал супер продукт, который люди слушают, им нравится – такой труд
должен быть оплачен! Да и сама обложка, типография, сам диск, печать
дисков – это по-вашему – с неба падает? Включайте мозги, уважаемые
скептики! На счёт продажи микстэйпов и можно их продавать или нет
– их продают, когда их покупают. Это дело спроса, МС Вася из Воронежа
может не найти покупателя, а нового микстэйпа Lil’ Wayne ждут тысячи
людей, готовые отдать до 10-15$ за копию! — Микстэйпы это легально? Есть
легальные, есть нелегальные.
Если какой-то DJ имеет контракт с… к примеру Universal и Universal
передаёт ему песни своих артистов на микс, то всё легально. Если кто-то
берёт чужую композицию и с помощью неё зарабатывает большие деньги –
автор композиции может подать в суд на артиста и потребовать денег. Тут
всё упирается в деньги, как многое в жизни – если МС $tyle из Житомира
3 раза выступил с песней под музыку Puff Daddy и заработал 300$,
то вряд ли Puff Daddy подаст на него в суд, даже если узнает об этом.
Если же конечно Билан поедет на Евровидение c песней на минус
Usher’a и заработает на рингтонах миллионы, Usher, возможно, захочет
денег и подаст в суд! — Так что лучше – микстэйп или альбом? На это
нельзя однозначно ответить.
Это как спрашивать – что лучше – яблоки или апельсины? Иногда хочется
яблок, иногда апельсинов. Кто-то яблоки вообще не любит, у него на них
аллергия. Так и в данном случае – иногда хочется послушать альбом —
цельное творение песен на авторскую музыку, с текстами о вечных
ценностях, иногда хочется послушать микстэйп — как любимый рэппер
читает рэп под музыку другого любимого рэппера или как любимый рэппер
звучит, если запишется на музыку от The Prodigy. Или песни, записанные
о недавно случившихся происшествиях, написанные на злобу дня.
Главное не пугайтесь этого нового явления – «микстэйп» и не гребите всё
под одну гребёнку – так же как и альбомы — микстэйпы не все поголовно
плохие или хорошие.
Что бы подвести итог – так же как сочный апельсин вкуснее червивого
яблока или свежее яблоко лучше гнилого апельсина — хороший альбом лучше
плохого микстэйпа, хороший микстэйп лучше ужасного альбома! Только что
хорошо и что плохо каждый решает сам, это дело вкуса, а о вкусах, как
говорится, не спорят. Я лично предпочитаю фруктовый салат.
|